Воскресенье, 05.05.2024, 18:24

Сайт учителя математики и информатики Малахова С.П.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Школьное МО учителей естествознания [0]
Школьное методическое объединение учителей естествознания: планы работы на учебный год и протоколы заседаний.
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Профильное обучение (апрель 2004 г.)

    Профильное обучение (апрель 2004 г.)

    В 10-11 классах в учебном плане для математического профиля отводится 2 часа в неделю на изучение ОИВТ, а вот для изучения ОИВТ в гуманитарном профиле вообще не отводится времени. Возникает вопрос: «Нужен ли отдельный предмет «Информатика»? Безусловно, причем с достаточно весомой теоретической составляющей, поскольку никакой другой предмет не даёт систематизированных знаний в области закономерностей протекания информационных процессов, сопровождающих любую деятельность человека (да и саму жизнь в нашем мире), и не позволяет приобрести опыт работы с информационными объектами различных видов и способов представле­ния, а также опыт целесообразного примене­ния современных информационных технологий для использования существующих и создания собственных информационных ресурсов. Сегод­ня в условиях информатизации общества и раз­вития высоких технологий вряд ли кого стоит убеждать в значимости (и личной, и обществен­ной) достаточно высокого уровня компетент­ности выпускников школы в этой области. У нас в школе этот вопрос решается таким образом, что учащиеся гуманитарного профиля из предложенных курсов по выбору отдали предпочтение курсу ОИВТ, но для них информатика ведётся в урезанном варианте, так как на её изучение отводится только 1 час в неделю. Нужно сказать, что учащиеся гуманитарного профиля (Хубашвили А. и Затонский А. 10 класс, Глуходедов С. и Попова С. 11 класс) с большим интересом относятся к изучению предмета и иногда справляются с предлагаемыми заданиями и практическими работами лучше учащихся математического профиля, это свидетельствует о том, что учащиеся делают уже осознанный выбор и изучают выбранный предмет более ответственно.

    Учебный план общеобразовательной школы — до предела «плотный» документ. С учётом обшей тенден­ции к разгрузке школьника, изъятия из содер­жания обучения всего дублирующего или вто­ростепенного материала, информатика, тем не менее, остается непременным элементом общеобразовательной подготовки. Стоит задать вопрос — почему? Только ли ради освоения компьютера и «джен­тльменского набора» программных средств? Или на это существуют иные, более глубокие при­чины?

    По-видимому, освоение компьютера очень важная, но все же локальная задача курса ин­форматики. Во всяком случае, только ради нее не стоит перегружать школьника, тем более, что при необходимости освоение основ ком­пьютерной грамотности при современном дру­жественном интерфейсе явно не представляет труда. Значительно более важным является то, что информатика — единственный из школь­ных предметов, который дает представления о ряде фундаментальных идей, которые, «управляют» современным миром. Та­ких идей, по сути, только три: моделирование и формализация, автоматизация, управление.

             Что касается оснащенности образовательного процесса, то в настоящий момент в школе насчитывается 7 современных компьютеров, сканнер, 2 лазерных принтера и один струйный (для цветной и черно-белой печати). На этом оборудовании проводятся как учебные, так и индивидуальные факультативные и кружковые занятия, в которых участвуют ученики с 6 по 11 классы, время работы распределено по часам в соответствии с отдельным расписанием.   Интерес учащихся к предмету не ослабевает, но больше поворачивается в сторону пользовательского аспекта информатики, программированием увлекается не каждый, возможно в силу этого в последние годы наши учащиеся не показывают хороших результатов на республиканских олимпиадах, хотя на районных ежегодно занимают призовые места.

             В текущем учебном году учащиеся 10 и 11 классов математического профиля, также выбрали факультатив по информатике, в результате чего они изучают ОИВТ в объёме 3 часов в неделю. Это позволяет изучать основы программирования в среде Visual Basic, это современное средство разработки программ адаптированное к операционной системе WindowsИзучение основ программирования в дальнейшем позволит учащимся самостоятельно составлять различные программы, в том числе демонстрационные, обучающие и т. д., позволит учащимся более успешно участвовать в олимпиадах по информатике. Многие учащиеся 10-11 классов хорошо освоили работу на компьютере и используют эвм в своей повседневной учебной деятельности для подготовки различных выступлений, рефератов и т. д. Особо можно отметить учащуюся 11 класса Сурикову Аню, которая будет сдавать экзамен по ОИВТ в форме реферата по теме: «Сайт Тундутовской средней школы». Она практически самостоятельно разработала мультимедийную презентацию о нашей школе, самостоятельно освоив работу с новым программным средством, которое не изучается в рамках курса ОИВТ.

    Категория: Мои статьи | Добавил: serg-malachov (29.04.2012)
    Просмотров: 275 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: