«Инновационные
системы оценивания и контроля знаний обучающихся».
В своей работе с появлением компьютерного класса в нашей школе стараюсь использовать новые способы контроля и оценки знаний учащихся, для этого использую различные обучающие программы и компьютерные тесты, за эти годы накоплен необходимый набор программных средств, ориентированных на работу в ОС Windows. Но в настоящее время в связи с непродуманными и беспорядочными действиями государства по использованию ОС и ПО в школах, с переходом на ОС Linux, весь этот накопленный материал придёт в ненужность. Учителям вновь придётся нарабатывать необходимый инструментарий, т. е. работа будет отброшена на 5-7 лет назад, в итоге как всегда будут страдать учителя и учащиеся, и в целом система образования, и всё это происходит на фоне красивых слов об инновациях и модернизации образования. Необходимо решить вопрос о финансировании приобретения лицензионных ОС Windows, иначе нашу работу по информатизации так и будет лихорадить от очередных нововведений.
Выступление на зональной августовской конференции 2002 года,
с. Садовое Сарпинского района
«Изучение информатики, как обязательного предмета в школе»
Нужен ли
отдельный предмет «Информатика»? Безусловно, причем с достаточно весомой
теоретической составляющей, поскольку никакой другой предмет не даёт
систематизированных знаний в области закономерностей протекания
информационных процессов, сопровождающих любую деятельность человека (да и саму
жизнь в нашем мире), и не позволяет приобрести опыт работы с информационными
объектами различных видов и способов представления, а также опыт
целесообразного применения современных информационных технологий для
использования существующих и создания собственных информационных ресурсов.
Сегодня в условиях информатизации общества и развития высоких технологий вряд
ли кого стоит убеждать в значимости (и личной, и общественной) достаточно
высокого уровня компетентности выпускников школы в этой области.
Профильное обучение (апрель 2004 г. выступление на педсовете)
В 10-11 классах в учебном плане для математического профиля отводится 2 часа в неделю на изучение ОИВТ, а вот для изучения ОИВТ в гуманитарном профиле вообще не отводится времени. Возникает вопрос: «Нужен ли отдельный предмет «Информатика»? Безусловно, причем с достаточно весомой теоретической составляющей, поскольку никакой другой предмет не даёт систематизированных знаний в области закономерностей протекания информационных процессов, сопровождающих любую деятельность человека (да и саму жизнь в нашем мире), и не позволяет приобрести опыт работы с информационными объектами различных видов и способов представления, а также опыт целесообразного применения современных информационных технологий для использования существующих и создания собственных информационных ресурсов. Сегодня в условиях информатизации общества и развития высоких технологий вряд ли кого стоит убеждать в значимости (и личной, и общественной) достаточно высокого уровня компетентности выпускников школы в этой области. У нас в школе этот вопрос решается таким образом, что учащиеся гуманитарного профиля из предложенных курсов по выбору отдали предпочтение курсу ОИВТ, но для них информатика ведётся в урезанном варианте, так как на её изучение отводится только 1 час в неделю. Нужно сказать, что учащиеся гуманитарного профиля (Хубашвили А. и Затонский А. 10 класс, Глуходедов С. и Попова С. 11 класс) с большим интересом относятся к изучению предмета и иногда справляются с предлагаемыми заданиями и практическими работами лучше учащихся математического профиля, это свидетельствует о том, что учащиеся делают уже осознанный выбор и изучают выбранный предмет более ответственно.
Эссе "Моя педагогика" на конкурсе "Учитель года 2005"
Как человек, которому не чуждо поэтическое слово, которому легче выразить свои мысли на бумаге в чёткой и красивой форме, я начну свои размышления со стихотворения, написанного мною совсем недавно. Поводом к его написанию послужило моё нынешнее участие в конкурсе.
Строгих правил, описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. Предлагаю на выбор один из вариантов составления портфолио.