Пятница, 26.04.2024, 02:00

Сайт учителя математики и информатики Малахова С.П.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Школьное МО учителей естествознания [0]
Школьное методическое объединение учителей естествознания: планы работы на учебный год и протоколы заседаний.
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 5
    Показано материалов: 1-5

    Выступление к педсовету 2012 г.

    «Инновационные системы оценивания и контроля знаний обучающихся».

    В своей работе с появлением компьютерного класса в нашей школе стараюсь использовать новые способы контроля и оценки знаний учащихся, для этого использую различные обучающие программы и компьютерные тесты, за эти годы накоплен необходимый набор программных средств, ориентированных на работу в ОС Windows. Но в настоящее время в связи с непродуманными и беспорядочными действиями государства по использованию ОС и ПО в школах, с переходом на ОС Linux, весь этот накопленный материал придёт в ненужность. Учителям вновь придётся нарабатывать необходимый инструментарий, т. е. работа будет отброшена на 5-7 лет назад, в итоге как всегда будут страдать учителя и учащиеся, и в целом система образования, и всё это происходит на фоне красивых слов об инновациях и модернизации образования. Необходимо решить вопрос о финансировании приобретения лицензионных ОС Windows, иначе нашу работу по информатизации так и будет лихорадить от очередных нововведений.

    Мои статьи | Просмотров: 325 | Добавил: serg-malachov | Дата: 29.04.2012 | Комментарии (0)

    Выступление на зональной августовской конференции 2002 года,

     с. Садовое Сарпинского района

    «Изучение информатики, как обязательного предмета в школе»

    Нужен ли отдельный предмет «Информатика»? Безусловно, причем с достаточно весомой теоретической составляющей, поскольку никакой другой предмет не даёт систематизированных знаний в области закономерностей протекания информационных процессов, сопровождающих любую деятельность человека (да и саму жизнь в нашем мире), и не позволяет приобрести опыт работы с информационными объектами различных видов и способов представле­ния, а также опыт целесообразного примене­ния современных информационных технологий для использования существующих и создания собственных информационных ресурсов. Сегод­ня в условиях информатизации общества и раз­вития высоких технологий вряд ли кого стоит убеждать в значимости (и личной, и обществен­ной) достаточно высокого уровня компетент­ности выпускников школы в этой области.

    Мои статьи | Просмотров: 292 | Добавил: serg-malachov | Дата: 29.04.2012 | Комментарии (0)

    Профильное обучение (апрель 2004 г. выступление на педсовете)

    В 10-11 классах в учебном плане для математического профиля отводится 2 часа в неделю на изучение ОИВТ, а вот для изучения ОИВТ в гуманитарном профиле вообще не отводится времени. Возникает вопрос: «Нужен ли отдельный предмет «Информатика»? Безусловно, причем с достаточно весомой теоретической составляющей, поскольку никакой другой предмет не даёт систематизированных знаний в области закономерностей протекания информационных процессов, сопровождающих любую деятельность человека (да и саму жизнь в нашем мире), и не позволяет приобрести опыт работы с информационными объектами различных видов и способов представле­ния, а также опыт целесообразного примене­ния современных информационных технологий для использования существующих и создания собственных информационных ресурсов. Сегод­ня в условиях информатизации общества и раз­вития высоких технологий вряд ли кого стоит убеждать в значимости (и личной, и обществен­ной) достаточно высокого уровня компетент­ности выпускников школы в этой области. У нас в школе этот вопрос решается таким образом, что учащиеся гуманитарного профиля из предложенных курсов по выбору отдали предпочтение курсу ОИВТ, но для них информатика ведётся в урезанном варианте, так как на её изучение отводится только 1 час в неделю. Нужно сказать, что учащиеся гуманитарного профиля (Хубашвили А. и Затонский А. 10 класс, Глуходедов С. и Попова С. 11 класс) с большим интересом относятся к изучению предмета и иногда справляются с предлагаемыми заданиями и практическими работами лучше учащихся математического профиля, это свидетельствует о том, что учащиеся делают уже осознанный выбор и изучают выбранный предмет более ответственно.

    Мои статьи | Просмотров: 273 | Добавил: serg-malachov | Дата: 29.04.2012 | Комментарии (0)

    Эссе "Моя педагогика" на конкурсе "Учитель года 2005"
        Как человек, которому не чуждо поэтическое слово, которому легче выразить свои мысли на бумаге в чёткой и красивой форме, я начну свои размышления со стихотворения, написанного мною совсем недавно. Поводом к его написанию послужило моё нынешнее участие в конкурсе.

                          Учителям

           Учителем я стал почти случайно,

           Но видимо судьба меня вела.

           А её путь, всегда покрытый тайной,

           Определяет сущность бытия.

     

           Пятнадцать лет работаю я в школе

           И мне, поверьте, есть о чём сказать.

           Сейчас бы выйти прямо в чисто поле

           Да от души там шашкой помахать.

     

           Но наше поле – парты, доски, книги,

           А наши шашки – мел да карандаш.

           Всё ж педагогика не лишена интриги.

           Берём мы детские умы на абордаж...

    Мои статьи | Просмотров: 376 | Добавил: serg-malachov | Дата: 29.04.2012 | Комментарии (4)

    Портфолио ученика старших классов
    Строгих правил, описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. Предлагаю на выбор один из вариантов составления портфолио.
    Мои статьи | Просмотров: 1899 | Добавил: serg-malachov | Дата: 15.01.2012 | Комментарии (0)