В
своей работе с появлением компьютерного класса в нашей школе стараюсь
использовать новые способы контроля и оценки знаний учащихся, для этого
использую различные обучающие программы и компьютерные тесты, за эти годы
накоплен необходимый набор программных средств, ориентированных на работу в ОС Windows. Но в настоящее время
в связи с непродуманными и беспорядочными действиями государства по
использованию ОС и ПО в школах, с переходом на ОС Linux, весь этот накопленный материал
придёт в ненужность. Учителям вновь придётся нарабатывать необходимый
инструментарий, т. е. работа будет отброшена на 5-7 лет назад, в итоге как
всегда будут страдать учителя и учащиеся, и в целом система образования, и всё
это происходит на фоне красивых слов об инновациях и модернизации образования.
Необходимо решить вопрос о финансировании приобретения лицензионных ОС Windows, иначе нашу работу по
информатизации так и будет лихорадить от очередных нововведений.
На
уроках математики в 5-7 классах использую обучающие программы-тренажёры по
проверке знаний таблицы умножения, обыкновенных и десятичных дробей. Такие
уроки с применением компьютеров активизируют познавательную деятельность
учащихся, однако не всегда приводят к ожидаемым результатам, так как помогают в
основном автоматизировать процесс оценивания, но выработать приёмы и навыки
необходимых учебных действий не всегда способны. Кроме того из своих наблюдений
могу сделать вывод, что иногда применение компьютеров на уроке отвлекает
учащихся и мешает им сосредоточиться, усидчивость и концентрации внимания
учащихся оставляет желать лучшего.
В
10-11 классах, кроме названных уже обучающих программ и компьютерных тестов,
начинаю использовать элементы дистанционного образования, практикую выполнение
домашних заданий на сайте или с использованием электронной почты. Также
учащиеся могут обсуждать сами и совместно с учителем интересующие их вопросы на
созданных форумах, но пока такая сетевая активность учащихся ещё слабая, не все
учащиеся включаются в эту работу. Поэтому особо хочется отметить самых активных
в этом плане учащихся 11 класса: Толмачева Л., Погорелова И., Разумову А.,
Курочкина Д., учащихся 10 класса: Шурховецкого С., Дмитриева А., Бурцева А.,
Затонскую О., Даеву О. Также на моём сайте http://malserg.ucoz.ru/
размещены электронные дневники учащихся по математике и информатике, учащиеся и
родители могут увидеть свои оценки. Создан форум для родителей, где можно
обсудить любые вопросы поведения и успеваемости учащихся, но за полгода работы
сайта родители не проявляют никакой активности, поэтому встаёт резонный вопрос,
а кому нужна эта кропотливая и неоплачиваемая работа по ведению электронных
дневников, если родители, для которых это предназначено не пользуются новыми
возможностями. В настоящее время в сети имеется большое количество различных
ЭОР, о которых я говорил в своих выступлениях на прошлых педсоветах, это было
бы также хорошим подспорьем в работе учителя, но в связи безобразным, по
другому трудно сказать, качеством подключения к интернету – использование этих
сетевых ЭОР для нашей школы в данный момент просто невозможно. Хочется
отметить, что существуют ресурсы на которых можно проходить обучение и
тестирование в режиме он-лайн, но для нас это также является пока
непозволительной роскошью, вот вам и общедоступность и равные права. Система
видео контроля на прошедших выборах демонстрирует реальные возможности власти
по использованию информационных технологий, но также и нежелание применить эти
возможности в сфере образования, так как далее популистских заявлений и
обсуждений дело не продвигается. Обсуждение этого вопроса на любых уровнях,
начиная с администрации школы, районного отдела образования и администрации
РМО, пока не дало желаемых результатов. Возможно, моё выступление может
показаться слишком эмоциональным, но как говорится - наболело и пора уже
называть вещи своими именами, уверен, что начавшееся поступательное движение в
этом направлении всё-таки продолжится и мы сможем использовать новые
возможности в своей работе в полной мере.
|