Воскресенье, 05.05.2024, 17:03

Сайт учителя математики и информатики Малахова С.П.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Школьное МО учителей естествознания [0]
Школьное методическое объединение учителей естествознания: планы работы на учебный год и протоколы заседаний.
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Выступление к педсовету 2012 г. «Инновационные системы оценивания и контроля знаний обучающихся».

    В своей работе с появлением компьютерного класса в нашей школе стараюсь использовать новые способы контроля и оценки знаний учащихся, для этого использую различные обучающие программы и компьютерные тесты, за эти годы накоплен необходимый набор программных средств, ориентированных на работу в ОС Windows. Но в настоящее время в связи с непродуманными и беспорядочными действиями государства по использованию ОС и ПО в школах, с переходом на ОС Linux, весь этот накопленный материал придёт в ненужность. Учителям вновь придётся нарабатывать необходимый инструментарий, т. е. работа будет отброшена на 5-7 лет назад, в итоге как всегда будут страдать учителя и учащиеся, и в целом система образования, и всё это происходит на фоне красивых слов об инновациях и модернизации образования. Необходимо решить вопрос о финансировании приобретения лицензионных ОС Windows, иначе нашу работу по информатизации так и будет лихорадить от очередных нововведений.

    На уроках математики в 5-7 классах использую обучающие программы-тренажёры по проверке знаний таблицы умножения, обыкновенных и десятичных дробей. Такие уроки с применением компьютеров активизируют познавательную деятельность учащихся, однако не всегда приводят к ожидаемым результатам, так как помогают в основном автоматизировать процесс оценивания, но выработать приёмы и навыки необходимых учебных действий не всегда способны. Кроме того из своих наблюдений могу сделать вывод, что иногда применение компьютеров на уроке отвлекает учащихся и мешает им сосредоточиться, усидчивость и концентрации внимания учащихся оставляет желать лучшего.

    В 10-11 классах, кроме названных уже обучающих программ и компьютерных тестов, начинаю использовать элементы дистанционного образования, практикую выполнение домашних заданий на сайте или с использованием электронной почты. Также учащиеся могут обсуждать сами и совместно с учителем интересующие их вопросы на созданных форумах, но пока такая сетевая активность учащихся ещё слабая, не все учащиеся включаются в эту работу. Поэтому особо хочется отметить самых активных в этом плане учащихся 11 класса: Толмачева Л., Погорелова И., Разумову А., Курочкина Д., учащихся 10 класса: Шурховецкого С., Дмитриева А., Бурцева А., Затонскую О., Даеву О. Также на моём сайте http://malserg.ucoz.ru/ размещены электронные дневники учащихся по математике и информатике, учащиеся и родители могут увидеть свои оценки. Создан форум для родителей, где можно обсудить любые вопросы поведения и успеваемости учащихся, но за полгода работы сайта родители не проявляют никакой активности, поэтому встаёт резонный вопрос, а кому нужна эта кропотливая и неоплачиваемая работа по ведению электронных дневников, если родители, для которых это предназначено не пользуются новыми возможностями. В настоящее время в сети имеется большое количество различных ЭОР, о которых я говорил в своих выступлениях на прошлых педсоветах, это было бы также хорошим подспорьем в работе учителя, но в связи безобразным, по другому трудно сказать, качеством подключения к интернету – использование этих сетевых ЭОР для нашей школы в данный момент просто невозможно. Хочется отметить, что существуют ресурсы на которых можно проходить обучение и тестирование в режиме он-лайн, но для нас это также является пока непозволительной роскошью, вот вам и общедоступность и равные права. Система видео контроля на прошедших выборах демонстрирует реальные возможности власти по использованию информационных технологий, но также и нежелание применить эти возможности в сфере образования, так как далее популистских заявлений и обсуждений дело не продвигается. Обсуждение этого вопроса на любых уровнях, начиная с администрации школы, районного отдела образования и администрации РМО, пока не дало желаемых результатов. Возможно, моё выступление может показаться слишком эмоциональным, но как говорится - наболело и пора уже называть вещи своими именами, уверен, что начавшееся поступательное движение в этом направлении всё-таки продолжится и мы сможем использовать новые возможности в своей работе в полной мере.

    Категория: Мои статьи | Добавил: serg-malachov (29.04.2012)
    Просмотров: 326 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: